Сходили с женой на триллер “Красные огни”. С Робертом Де Ниро и Сигурни Уивер.
Сюжет простой: есть тетка и ее ассистент, они ездят по вызовам к разным медиумам и экстрасенсам и разоблачают этих, понимаешь, шарлатанов. Параллельно работают в каком-то университете на какой-то кафедре, читают лекции и все такое. И есть старый слепой ясновидящий, который гнет ложки, вынимает ненужные части организма прям пальцами и левитирует почем зря на сцене, как какой-нибудь Копперфильд недоделанный. Тетка слепого откровенно побаивается, молодой ассистент – призывает его всячески проверить разными проверками и доказать всем, какой он на самом деле ловкий фокусник и обманщик. В результате старичок в темных очках пыжится от собственной необычайности и одаренности, ассистент страдает и маньячит в поисках доказательств старичкового обмана, ложки гнутся, электроприборы взрываются… Словом, идет нормальная для такого триллера жизнь. В конце зрителю преподносят неожиданный и вроде как потрясающий финальный поворот сюжета. Все офигевают и бредут из кинотеатра домой, размышляя о бренности сущего и непознанности природы сверхъестественного.
Но это так задумано, что бредут и размышляют. Мы с Марией размышляли о другом. А именно – что кинцо-то не удалось, как ни старались Де Ниро и Уивер его вытянуть.
Почему не удалось? По порядку.
Во-первых, очень мало разоблачительных разоблачений. Ну ладно, показали, как можно незаметно заставить левитировать стол без всяких левитаций – это я и так знаю. А дальше? Один публичный фокус с радиоаппаратурой вообще ничем не выделяется: таких сцен в любом полицейском сериале средней руки до черта. Немного порадовал эпизод с картами и очками, но в целом – слабо. По разоблачениям – незачот.
Во-вторых, когда нагнетаешь – надо разряжать, а то недосказанность появляется и незаконченность эмоциональных натяжений. Катарсис, понимашь, отсутствует. Масса разнообразных странных и необъяснимых явлений должна нарастать, захлестывать и в финале приводить к РАЗВЯЗКЕ!!! А тут что мы видим? Несколько вялых попыток наужастить зрителя (никто не боялся, я специально подглядывал за зрителями), а в результате – пшик, но об этом позже.
В-третьих, похоже, сценарист разругался с логикой незадолго до начала написания чистовика сценария. Особенно это выпирает в вопросе об итоге драки в туалете – чего они хотели-то добиться этим сокрушением сантехники? Не знаю, но факт, что не добились ровно ничего при безусловном превосходстве нападавшего. Ладно. Проехали.
В-четвертых, и в-последних. Когда делаешь неожиданный и потрясающий финал – его надо подать. На блюдечке, с каемочкой, ярко и под соответствующим соусом. А тут его скомкали, поспешно замонтировали в полторы минуты – и это при общей явной затянутости действия – и оборвали ни на чем, забыв закрыть пару важных сюжетных линий.
Нет, ребята, красных огней в фильме явно маловато, на гирлянду не тянет. Скучно, девицы – как говорил Великий комбинатор. Даже Де Ниро, озвученный Владимиром Ерёминым, не спасает.
Не ходите. Не смотрите. Не тратьте время.